Выбор погрузчика в 2025-2026 годах – это борьба “жабы” с калькулятором.

С одной стороны – газ-бензиновый погрузчик. Он дешевле при покупке. Привычный. Понятный.

С другой – электрический на Li-ion батарее. Ценник на старте выше на 20-30%. Кажется, что это переплата.

Но давайте уберем эмоции и достанем калькулятор. Мы в БЛИК-СКЛАД посчитали реальные расходы на содержание обеих машин за 3 года (или 6000 моточасов). Спойлер: цифры вас удивят.

Вводные данные для расчета

Представим стандартный склад в Москве или области:

  • График: 1 смена (8 часов).
  • Интенсивность: средняя.
  • Срок: 3 года (750 рабочих дней).
  • Техника: Погрузчик 1.5 – 2 тонны.

Раунд 1. Расходы на “питание”

Это самая большая статья расходов, которую часто не замечают при покупке.

1. Газ-бензиновый погрузчик
В 2025 году цены на топливо кусаются. Даже если вы ездите на газу (пропан-бутан), расход ощутимый.

  • Средний расход газа: 3.5 литра в час.
  • Цена газа (средняя коммерческая): 32 руб/литр.
  • За смену (8 часов): 28 литров * 32 руб = 896 руб.
  • За год (250 дней): 224 000 руб.
  • За 3 года: 672 000 руб.

И это мы не считали бензин на прогрев зимой!

2. Электрический Li-ion
Тут мы платим только за розетку.

  • Расход энергии на смену (полный цикл): около 16 кВт.
  • Тариф для юрлиц (Москва/МО): возьмем с запасом 10 руб/кВт.
  • За смену: 16 кВт * 10 руб = 160 руб.
  • За год (250 дней): 40 000 руб.
  • За 3 года: 120 000 руб.

Итог раунда:
На одном только топливе вы теряете 552 000 рублей за три года, выбирая ДВС. Полмиллиона улетает в выхлопную трубу.

Раунд 2. Обслуживание (ТО)

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – это сложный механизм. Там есть масло, фильтры (масляный, воздушный, топливный), свечи, ремни.

  • ТО надо делать каждые 250-500 моточасов.
  • Средняя стоимость ТО (материалы + работа механика) в 2025 году – от 15 000 руб.
  • За 3 года набежит минимум 12-15 выездов сервиса.
  • Итого сервис ДВС: ~200 000 руб.

А что у Li-ion?
В электропогрузчике нет ДВС. Нет масла. Нет фильтров. Обслуживать в двигателе нечего.

  • ТО сводится к шприцеванию мачты и проверке тормозов. Это копейки.
  • Батарея Li-ion необслуживаемая. Не надо доливать воду, не надо следить за плотностью.
  • Итого сервис Li-ion: ~40 000 руб. (условно, на смазку и осмотры).

Раунд 3. Невидимые расходы (Комната и время)

Если вы берете старый кислотный электропогрузчик – вам нужна зарядная комната (требование пожарных и СанПиН). Это минус 20 кв.м. склада и дорогая вентиляция.

С Li-ion этого нет.

  • Зарядка от обычной розетки 380В.
  • Погрузчик заряжается за 2 часа (пока грузчики обедают).
  • Зарядную станцию можно повесить хоть на стену у ворот.

С газом тоже проблемы:

  • Нужно место для хранения баллонов (опасный объект).
  • Время на замену баллона (простой оператора).

Финальный счет

Сложим топливо и сервис за 3 года:

  1. Газ-бензин: 672 000 (топливо) + 200 000 (ТО) = 872 000 руб.
  2. Li-ion: 120 000 (ток) + 40 000 (ТО) = 160 000 руб.

Разница: 712 000 рублей.

Именно на эту сумму Li-ion погрузчик дешевле в эксплуатации.
Даже если при покупке “электричка” стоит на 300-400 тысяч дороже, она окупает эту разницу уже через 1.5 года. А дальше – начинает зарабатывать вам деньги, экономя на каждом часе работы.

Вывод

В 2025-2026 году покупать новую газ-бензиновую технику для работы внутри склада – это финансовая ошибка. Эра ДВС уходит.

Будущее за литием:

  • Тихо.
  • Чисто (нет выхлопов).
  • Дешево в эксплуатации.